МУП Городское бюро технической инвентаризации
Мы работаем с 1927 года

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2000 г. N 921

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 19.03.2005 N 141)


  1. Настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2005 N 141)

  2. Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2005 N 141):
    • обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
    • формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2005 N 141)
    • обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
    • информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2005 N 141)
  3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.03.2005 N 141.
  4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.09.2004 N 477.
  5. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.09.2004 N 477.
  6. Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.
  7. Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

    По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 N 477)

    Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее именуется - Единый государственный реестр). (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2005 N 141)

    Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

    Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

  8. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах.

    Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

  9. Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.

  10. Проведение первичной и внеплановой технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.


    Об отказе в удовлетворении жалобы о признании недействительным пункта 11 см. решение Верховного Суда РФ от 16.05.2001 N ГКПИ 01-481.


  11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  12. Сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 19.03.2005 N 141)


    Об отказе в удовлетворении жалобы о признании недействительным пункта 13 см. решение Верховного Суда РФ от 16.05.2001 N ГКПИ 01-481.


  13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью.

  14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.
  15. Организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах учета, техническую инвентаризацию которых они осуществляют. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 19.03.2005 N 141)

    Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

  16. Сведения об объектах учета предоставляются по заявлениям (запросам):
    • собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);
    • наследников по закону или по завещанию;
    • правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);
    • органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);
    • налоговых органов (об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);
    • органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);
    • учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.
  17. Сведения (документы) об объектах учета предоставляются организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 19.03.2005 N 141)

    Сведения (документы) об объектах учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.

  18. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.